Замена тормозной жидкости Лексус (Lexus) класса GS

Не существует каких-либо специфических признаков того, что пришла пора менять тормозную жидкость. Но это касается «рядового» владельца авто, у которого нет специального оборудования и знаний, опыта. Он также не может определить чрезмерную выработку вещества. Такое «незнание» не защищает человека от фатальных последствий при резком торможении, езде по плохим дорогам.

Время чтения: 4 минуты

Определить, что пришла пора менять вещество можно в процессе прокачки тормозной системы (проводится в рамках технического обслуживания автомобиля). Для этой цели применяются диагностические полоски, которые меняют цвет в зависимости от объема влаги, присутствующей в веществе. Если не проходить ТО вовремя, определить проблемы с тормозной жидкостью нереально.

Как понять, что пришла пора менять тормозную жидкость?

Есть косвенные признаки, указывающие на то, необходима замена вещества:

  • провалы при вдавливании тормоза (при попытке резко затормозить);

  • чрезмерно тугое нажатие на педаль зимой;

  • ощущение «накачивания» — педаль при каждом последующем нажатии становится все более упругой, а ход укорачивается.

Деградирующая (теряющая или уже потерявшая свои первоначальные свойства) тормозная жидкость просто парализует функционирование тормозной системы. Тут возможны два варианта развития событий:

  • Цилиндры в двигателе внутреннего сгорания раскроются — произойдет самостоятельное торможение авто.

  • Автомобиль просто перестанет отзываться даже при вдавливании тормоза «в пол».

Обе ситуации серьезно повышают риск ДТП. Поэтому важно вовремя проводить замену вещества, систематически заезжая в сервис, где после диагностики машины определят, с какой периодичностью это необходимо делать.

Что именно делает вещество?

Передает усилие от нажатия на педаль к системе торможения гидравлического типа. Именно «гидравлика» установлена в Лексусах GS-класса. Здесь все усилия при передаются именно благодаря тормозному веществу.

В машине с «механикой» (механической КПП) это вещество используется и в системе торможения, и в сцеплении. В таких авто бак для залива вещества располагается в разных местах.

Чтобы лучше понять, как работает вещество, разберемся с функциями, выполняемыми тормозной системой:

  • Бак. Имеет горлышко, через которое в систему заливается вещество.

  • Датчик уровня вещества. Позволяет видеть уровень жидкости на приборной панели. Если последней будет недостаточно, машина не заведется.

  • Педаль и привод. Дают «сигнал» системе, что нужно тормозить.

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Принимает усилие от тормозной педали (при помощи привода).

  • Колесные цилиндры. «Активизируются» из-за повышения давления вещества, запускают процесс торможения при помощи колодок.

  • Трубки, шланги, магистрали. В них вещество движется от одного узла к другому, передавая цилиндрам сигнал о необходимости торможения.

Если не использовать в этой системе тормозную жидкость, «сигнал» от педали к колодкам просто не будет передаваться. Механические детали привода станут бесполезными, ведь, чтобы остановить тяжелую машину, массой в тонну и более, нужны серьезные усилия.

4.jpg

Поколения тормозных жидкостей

На рынке есть 4 вида этих веществ, каждый из которых имеет отличия в плане основы и присадок. Также они отличаются друг от друга своими основными свойствами:

  • температурой кипения не менее 200 градусов;

  • способностью не замерзать при -60 градусах;

  • вязкостью от 1,5 мм2/c при температуре в 100 градусов (не более 1800 мм2/c при температуре 40 градусов);

  • стабильностью плотности структуры, независимо от интенсивности и эксплуатационных условий;

  • возможностью полностью смазать весь рабочий объем моторных цилиндров;

  • способностью не наносить вред резиновым изделиям.

Рассмотрим 4 поколения тормозных жидкостей. Они разработаны по технологиям Минтранспорта США. Поэтому имеют в начале названия имеют приставку «DOT» (сокращение от «Departament of Transportation»). Главное их отличие — основа, процентное соотношение которой должно составлять как минимум 92%. Остальные 8% это различные присадки.

DOT 3

Основа минеральная. Не оказывает негативного влияния на детали автомобиля из резины и металла. Эффективно смазывает цилиндры, сводит к нулю риски закисания вещества, появления коррозии.

Когда температура опускается до -20 градусов, DOT 3 начинают активно впитывать влагу и становятся чрезмерно вязкими. Деградируют примерно за 12-18 месяцев. Рекомендуются для ранних моделей Лексус с барабанными тормозами (или комбинированными).

DOT 4

Основа — синтетическая смесь эфира с полигликолем. Популярное решение, пригодное для всех современных моделей Lexus класса GS. Главное преимущество вещества — возможность сохранять свои первоначальные свойства в условиях широкого температурного диапазона. Менять DOT 4 рекомендуется каждые 2-4 года — все зависит от особенностей автомобиля.

DOT 5.1

Имеет смешанную основу и представляет собой улучшенный вариант DOT 4, но имеет более высокую гигроскопичность при малой вязкости. Отличается повышенной температурой закипания. Чаще всего используется в спортивных автомобилях.

DOT 5

Основа — синтетический силикон. Показывает высокую стабильность в разных условиях эксплуатации. Подходит (и рекомендуется) для:

  • внедорожников;

  • спорткаров;

  • тяжелых седанов;

  • грузовиков.

DOT 5 нельзя использовать в системах, где присутствуют изделия из резины (или резиноподобные элементы).

Независимости от типа тормозной жидкости, ее главным недостатком остается гигроскопичность. Поэтому производители автомобилей продумывают конструкции машин таким образом, чтобы вещество не контактировало с влагой.

На 100% предотвратить такой контакт невозможно. Да и реализовать полностью герметичную систему нельзя — это плохо отразиться на ее эффективности.

Влага в DOT 3 или 4 быстро приведет к коррозии, сделает вещества нестабильными. Внутри узлов и элементов со временем появятся закисания, которые сделают процесс торможения малоэффективным.

Как часто необходимо менять вещество?

Узнать точные сроки можно в сервисной документации к вашему Lexus GS. Но важно понимать, что прописанные там цифры подходят для идеальных условий эксплуатации автомобиля. А в реальной жизни это невозможно.

Поэтому сроки замены лучше узнать в автосервисе после проведения техобслуживания автомобиля. Мастера определят, в каком состоянии тормоза и смогут дать четкие рекомендации конкретно для вашего авто.

На срок годности тормозной жидкости не влияет активность эксплуатации авто. Но когда машина стоит более 3 месяцев, перед выездом обязательно проверяют работу тормозов.

Если рассматривать средние показатели, то периоды замены веществ DOT будут следующими:

  • 3 — каждые 12 месяцев. Перед наступлением зимы. После длительной стоянки авто.

  • 4 — каждые 24 месяца. В процессе подготовки машины к холодам. После продолжительной стоянки.

  • 5.1 — каждые 12 месяцев (при любых условиях эксплуатации машины).

  • 5 — каждые 4,5 года.

Совместимость разных типов жидкостей

Производители веществ не советуют использовать вместе разные вещества. Даже запрещают. Более того, ваш Lexus GS может быть снят с гарантии, если вы вдруг смешаете вещества или зальете в бак неподходящий тип DOT.

Лишь в экстренных случаях можно смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Например, чтобы доехать до автосервиса при поломке автомобиля. С DOT 5 мешать ничего нельзя, так как силикон в основе несовместим с минеральными и синтетическими веществами.

Как выполняется замена тормозной жидкости?

Выполнить замену жидкости просто. Намного труднее определить сроки, поэтому лучше довериться мастерам и посетить автосервис, тем более, что услуга стоит недорого. Выполняется замена так:

  • Рабочее тело полностью выкачивают из системы.

  • Цилиндры, магистрали, патрубки и шланги продувают воздухом под давлением.

  • В систему заливают новую жидкость, выполняют ее прокачку.

Лучше всего проводить такие работы в сервисном центре, который использует совместимые и современные вещества, подходящие для конкретного авто.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.