Замена тормозной жидкости Лексус (Lexus) класса GS

Не существует каких-либо специфических признаков того, что пришла пора менять тормозную жидкость. Но это касается «рядового» владельца авто, у которого нет специального оборудования и знаний, опыта. Он также не может определить чрезмерную выработку вещества. Такое «незнание» не защищает человека от фатальных последствий при резком торможении, езде по плохим дорогам.

Замена тормозной жидкости Лексус (Lexus) класса GS

Время чтения: 4 минуты

Определить, что пришла пора менять вещество можно в процессе прокачки тормозной системы (проводится в рамках технического обслуживания автомобиля). Для этой цели применяются диагностические полоски, которые меняют цвет в зависимости от объема влаги, присутствующей в веществе. Если не проходить ТО вовремя, определить проблемы с тормозной жидкостью нереально.

Как понять, что пришла пора менять тормозную жидкость?

Есть косвенные признаки, указывающие на то, необходима замена вещества:

  • провалы при вдавливании тормоза (при попытке резко затормозить);

  • чрезмерно тугое нажатие на педаль зимой;

  • ощущение «накачивания» — педаль при каждом последующем нажатии становится все более упругой, а ход укорачивается.

Деградирующая (теряющая или уже потерявшая свои первоначальные свойства) тормозная жидкость просто парализует функционирование тормозной системы. Тут возможны два варианта развития событий:

  • Цилиндры в двигателе внутреннего сгорания раскроются — произойдет самостоятельное торможение авто.

  • Автомобиль просто перестанет отзываться даже при вдавливании тормоза «в пол».

Обе ситуации серьезно повышают риск ДТП. Поэтому важно вовремя проводить замену вещества, систематически заезжая в сервис, где после диагностики машины определят, с какой периодичностью это необходимо делать.

Что именно делает вещество?

Передает усилие от нажатия на педаль к системе торможения гидравлического типа. Именно «гидравлика» установлена в Лексусах GS-класса. Здесь все усилия при передаются именно благодаря тормозному веществу.

В машине с «механикой» (механической КПП) это вещество используется и в системе торможения, и в сцеплении. В таких авто бак для залива вещества располагается в разных местах.

Чтобы лучше понять, как работает вещество, разберемся с функциями, выполняемыми тормозной системой:

  • Бак. Имеет горлышко, через которое в систему заливается вещество.

  • Датчик уровня вещества. Позволяет видеть уровень жидкости на приборной панели. Если последней будет недостаточно, машина не заведется.

  • Педаль и привод. Дают «сигнал» системе, что нужно тормозить.

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Принимает усилие от тормозной педали (при помощи привода).

  • Колесные цилиндры. «Активизируются» из-за повышения давления вещества, запускают процесс торможения при помощи колодок.

  • Трубки, шланги, магистрали. В них вещество движется от одного узла к другому, передавая цилиндрам сигнал о необходимости торможения.

Если не использовать в этой системе тормозную жидкость, «сигнал» от педали к колодкам просто не будет передаваться. Механические детали привода станут бесполезными, ведь, чтобы остановить тяжелую машину, массой в тонну и более, нужны серьезные усилия.

4.jpg

Поколения тормозных жидкостей

На рынке есть 4 вида этих веществ, каждый из которых имеет отличия в плане основы и присадок. Также они отличаются друг от друга своими основными свойствами:

  • температурой кипения не менее 200 градусов;

  • способностью не замерзать при -60 градусах;

  • вязкостью от 1,5 мм2/c при температуре в 100 градусов (не более 1800 мм2/c при температуре 40 градусов);

  • стабильностью плотности структуры, независимо от интенсивности и эксплуатационных условий;

  • возможностью полностью смазать весь рабочий объем моторных цилиндров;

  • способностью не наносить вред резиновым изделиям.

Рассмотрим 4 поколения тормозных жидкостей. Они разработаны по технологиям Минтранспорта США. Поэтому имеют в начале названия имеют приставку «DOT» (сокращение от «Departament of Transportation»). Главное их отличие — основа, процентное соотношение которой должно составлять как минимум 92%. Остальные 8% это различные присадки.

DOT 3

Основа минеральная. Не оказывает негативного влияния на детали автомобиля из резины и металла. Эффективно смазывает цилиндры, сводит к нулю риски закисания вещества, появления коррозии.

Когда температура опускается до -20 градусов, DOT 3 начинают активно впитывать влагу и становятся чрезмерно вязкими. Деградируют примерно за 12-18 месяцев. Рекомендуются для ранних моделей Лексус с барабанными тормозами (или комбинированными).

DOT 4

Основа — синтетическая смесь эфира с полигликолем. Популярное решение, пригодное для всех современных моделей Lexus класса GS. Главное преимущество вещества — возможность сохранять свои первоначальные свойства в условиях широкого температурного диапазона. Менять DOT 4 рекомендуется каждые 2-4 года — все зависит от особенностей автомобиля.

DOT 5.1

Имеет смешанную основу и представляет собой улучшенный вариант DOT 4, но имеет более высокую гигроскопичность при малой вязкости. Отличается повышенной температурой закипания. Чаще всего используется в спортивных автомобилях.

DOT 5

Основа — синтетический силикон. Показывает высокую стабильность в разных условиях эксплуатации. Подходит (и рекомендуется) для:

  • внедорожников;

  • спорткаров;

  • тяжелых седанов;

  • грузовиков.

DOT 5 нельзя использовать в системах, где присутствуют изделия из резины (или резиноподобные элементы).

Независимости от типа тормозной жидкости, ее главным недостатком остается гигроскопичность. Поэтому производители автомобилей продумывают конструкции машин таким образом, чтобы вещество не контактировало с влагой.

На 100% предотвратить такой контакт невозможно. Да и реализовать полностью герметичную систему нельзя — это плохо отразиться на ее эффективности.

Влага в DOT 3 или 4 быстро приведет к коррозии, сделает вещества нестабильными. Внутри узлов и элементов со временем появятся закисания, которые сделают процесс торможения малоэффективным.

Как часто необходимо менять вещество?

Узнать точные сроки можно в сервисной документации к вашему Lexus GS. Но важно понимать, что прописанные там цифры подходят для идеальных условий эксплуатации автомобиля. А в реальной жизни это невозможно.

Поэтому сроки замены лучше узнать в автосервисе после проведения техобслуживания автомобиля. Мастера определят, в каком состоянии тормоза и смогут дать четкие рекомендации конкретно для вашего авто.

На срок годности тормозной жидкости не влияет активность эксплуатации авто. Но когда машина стоит более 3 месяцев, перед выездом обязательно проверяют работу тормозов.

Если рассматривать средние показатели, то периоды замены веществ DOT будут следующими:

  • 3 — каждые 12 месяцев. Перед наступлением зимы. После длительной стоянки авто.

  • 4 — каждые 24 месяца. В процессе подготовки машины к холодам. После продолжительной стоянки.

  • 5.1 — каждые 12 месяцев (при любых условиях эксплуатации машины).

  • 5 — каждые 4,5 года.

Совместимость разных типов жидкостей

Производители веществ не советуют использовать вместе разные вещества. Даже запрещают. Более того, ваш Lexus GS может быть снят с гарантии, если вы вдруг смешаете вещества или зальете в бак неподходящий тип DOT.

Лишь в экстренных случаях можно смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Например, чтобы доехать до автосервиса при поломке автомобиля. С DOT 5 мешать ничего нельзя, так как силикон в основе несовместим с минеральными и синтетическими веществами.

Как выполняется замена тормозной жидкости?

Выполнить замену жидкости просто. Намного труднее определить сроки, поэтому лучше довериться мастерам и посетить автосервис, тем более, что услуга стоит недорого. Выполняется замена так:

  • Рабочее тело полностью выкачивают из системы.

  • Цилиндры, магистрали, патрубки и шланги продувают воздухом под давлением.

  • В систему заливают новую жидкость, выполняют ее прокачку.

Лучше всего проводить такие работы в сервисном центре, который использует совместимые и современные вещества, подходящие для конкретного авто.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

Смотрите также

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.