По регламенту замена моторного масла производится через каждые 10 - 15 тыс. км пройденного пути. Для выполнения работ понадобится новые смазывающая жидкость и масляный фильтр со съемником; емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; воронка; набор гаечных ключей.
Используемые материалы
В Лексус RX300 заливается 4,7 л смазывающей жидкости с разной вязкостью. Для всесезонного – 5W30, для морозостойкого (до -18С) – 10W30. На жидкости должна быть спецификация SJ либо SH (EC-II) // A2-98.
Перед выполнением работ необходимо прогреть силовой агрегат – это улучшит текучесть старого масла, оно быстрей сольется. После этого машину устанавливают на яму либо поднимают переднюю часть иными способами. Выполнять слив горячего масла небезопасно – жидкость должна немного остыть.
Особенности процедуры
Обновление масла для Лексус RX300 выполняется поэтапно:
-
В течение нескольких минут прогревается силовой агрегат, поднимается передняя часть авто. Необходимо немного подождать, чтобы жидкость остыла и не обжигала руки.
-
При наличии защиты на сливном отверстии, расположенном на картере мотора, снимаются крепежные болты (10 мм), удерживающие защиту. Для откручивания сливного болта используется ключ на 14.
-
После снятия метизов масло сливается в отдельную емкость, которую нужно подготовить заранее.
-
Для усиления стока жидкости открывают крышку, закрывающую маслозаливную горловину.
-
После окончания капания смазки болт закручивается обратно ключом. До этого выполняется замена шайбы, а сливное отверстие тщательно протирается.
-
Масляный фильтр располагается ниже коллектора, для его откручивания используется специальный съемный инструмент.
-
Устройство проводится под коллектор и накидывается на масляный фильтр. Затяжка последнего ослабляется, сам он откручивается и снимается.
-
На новом фильтре необходимо смазать уплотнительное кольцо.
-
Новый очиститель устанавливается на место.
-
В ДВС заливается новое масло (около 4,7 л 5W30).
-
Мотор запускается и остается работать на холостом ходу пару минут. После этого проверяется уровень масла посредством щупа (при необходимости жидкость доливается), а также наличие подтеков на сливном отверстии, фильтре).