Самое важное про обслуживание топливной системы автомобиля

Топливную систему любого автомобиля нужно рассматривать как одну из самых важных. Если процесс подачи топлива будет нарушен и в цилиндры мотора перестанет поступать горючее, машина попросту не сдвинется с места. В любом авто может случиться поломка в системе подачи горючего — нужно все время ее контролировать и четко понимать, в каком состоянии находятся все ее узлы.

Самое важное про обслуживание топливной системы автомобиля

Время чтения: 5 минут

Узлы системы подачи топлива автомобиля

Рассмотрим ее основные узлы и элементы:

  1. Бак. Здесь просто — это емкость для хранения горючего. В нее заливается топливо.
  2. Насос (помпа) и фильтры. Топливо, находясь под давлением, поступает из бака в мотор, благодаря насосу. Фильтры грубой/тонкой очистки очищают горючее от примесей, которые способны навредить ДВС.
  3. Система впрыска. Создает из горючего и воздуха топливовоздушную смесь. Это может быть как рампа с дизельными / бензиновыми форсунками, так и карбюратор-механика.
  4. Дроссели. Выполняют регулировку воздуха, который должен смешаться с топливом. На устаревших моделях машин такое управление реализовано посредством тросика, идущего от педали акселератора. На новых управление осуществляется электроникой.
  5. Форсунки. «Занимаются» впрыском уже сформированной топливовоздушной смеси в цилиндры (камеру сгорания).

Понятно, что топливная система может отличаться в зависимости от модели авто, марки, года выпуска и прочих факторов. Несмотря на это, узел все равно требует внимания и своевременного устранения мелких поломок, ведь в противном случае они станут причиной серьезных неисправностей, из-за которых стоимость ремонта будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Как часто нужно проводить техосмотр топливной системы?

Сроки прописаны в регламенте для каждого конкретного авто. Важно понимать, что на них влияет много факторов. Например, качество горючего — важно заправлять свое авто только на проверенных заправках, где продают действительно качественное топливо.

Конечно, бывают ситуации, когда диагностику или ремонт топливной системы нужно провести вне рамок регламентного ТО, например, при поломке одного из ее узлов из-за засорения:

  • помпы;

  • форсунок;

  • фильтров;

  • топливопровода;

  • прочих узлов.

Как правило, периодичность прохождения ТО автомобиля составляет раз в год или каждые 10 000 километров пробега. Соблюдение этих сроков — гарантия того, что с топливной системой вашего автомобиля все будет в порядке.

К примеру, заявленный ресурс бензиновых форсунок составляет 200 тыс. км. Пробега, а по факту (с учетом наших дорог и прочих факторов) — всего 70 тыс. км (в среднем).

Поэтому при возникновении любой мелкой неисправности нужно как можно скорее обратиться к специалистам на проверенную СТО. Опытные механики быстро ликвидируют мелкие поломки в топливной системы и тем самым предотвратят серьезные неисправности авто.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

Смотрите также

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.