Диагностика, ремонт и чистка форсунок на Лексус (Lexus)

Форсунки относятся к одному из систем, обеспечивающих эффективное функционирование мотора. Это детали, которые «занимаются» распылением горючего в камере сгорания ДВС.

Диагностика, ремонт и чистка форсунок на Лексус (Lexus)

Время чтения: 4 минуты

Работает форсунка следующим образом:

  • От контроллера впрыскной системы поступает сигнал.

  • Открывается распылитель форсунки.

  • Производится распыление горючего.

Кроме непосредственно распыления в камере горючего, форсунки выполняют еще одну важную «работу» — контролируют объем (дозируют) топлива, а также «проверяют» состав смеси горючего и воздуха.

От того, в каком состоянии находятся детали, зависит целый цикл подачи горючего в определенный цилиндр. От этих элементов зависит еще и стабильность, эффективность работы мотора.

Главная причина, по которой изделия могут прийти в негодность — попадание в их конструкцию топлива с примесями (загрязненного горючего). Из-за этого:

  • у ДВС дизельного типа отверстия распылителя закоксовываются из-за чрезмерно высоких температур;

  • в ДВС бензинового типа происходит засор топливного фильтра.

Вот почему важно при первом подозрении на неисправность элементов обращаться в сервис и проводить диагностику, ремонт и чистку форсунок на Лексус. Разберемся с этими работами подробнее.

Диагностика и ремонт 

Форсунки бензинового ДВС отличаются от тех же элементов дизельного ДВС, но лишь тем, что первые не подвержены коксованию, так как детали смонтированы во впускной системе подачи топлива. А там показатели давления и температуры не такие экстремальные, как в цилиндре.

В сервисе первым делом проводится инспекция детали — диагностика состояния его элементов. Если она выполняется на специальном стенде, то мастер параллельно изучает состояние ТНВД (топливного насоса высокого давления). Здесь есть 2 варианта:

  • ТНВД работает нормально (отрегулирован правильно) — детали прослужат долго.

  • ТНВД работает некорректно — детали довольно быстро выйдут за рамки граничных температур и придут в негодность.

Пьезофорсунки для дизельных ДВС в регулировке не нуждаются. Но чистку носика (который, кстати, может оснащаться до 8-и распылительными отверстиями) проводят в обязательном порядке. 

Кроме исследования состояния деталей и ТНВД важную роль в процессе обслуживания автомобиля играет также и полное обслуживание системы подачи топлива. Если мастер обнаружит в ней неполадки, напрямую сказывающиеся на работе деталей, придется выполнять их ликвидацию.

5.jpg

Немного о сроке службы изделий

По регламенту средний эксплуатационный срок деталей составляет:

  • 200 000 км для ДВС на бензине;

  • от 90 000 до 100 000 км для ДВС на «дизеле».

Точно определить ресурс можно при своевременном прохождении ТО, ведь многое зависит от чистоты горючего, фильтров тонкой очистки топлива, а также своевременного перехода с/на зимнее и летнее горючее (для дизелей).

Ремонтопригодность детали

Мастера не ремонтируют детали этого типа. Ведь это нецелесообразно. Как пьезомеханические, так и электромагнитные элементы в 100% случаев меняются на новые. Конечно, если их очистка не принесла желаемого результата и у мастера не получилось восстановить их корректную работу.

В процессе замены деталей на дизельном ДВС необходима замена всего комплекта. Для нормальной работы мотора необходима четкая, слаженная и равномерная работа всех цилиндров. Если смонтировать вместе новую и старую форсунки, корректность работы не гарантирована.

Более того, если менять детали по одной (по мере их выхода из строя), это приведет к необходимости каждый раз разбирать автомобиль, чтобы добраться до мотора. «Экономически выгодным» это решение назвать 100% нельзя.

Чистка форсунок Lexus

Под «чисткой» детали нужно понимать ее промывку — процедуру, которая убирает все внутренние загрязнения, из-за которых невозможно обеспечить нормальное распыление горючего. Проводить промывку можно тремя разными методами.

1. С использованием присадок для промывки

Подразумевает использование специальные моющих присадок, которые просто добавляются в горючее. Наиболее простой метод, но к нему нужно относится, как к профилактике, а не решению серьезной проблемы. Эффективность промывки зависит от частоты ее выполнения, а также условий использования автомобиля.

Если не соблюдать систематичность, а также использовать присадки в случаях, когда детали имеют уже довольно серьезные загрязнения, то в 90% случаев такой подход спровоцирует еще большее загрязнение элементов. Грязь, которая будет вымываться из топливопровода, будет попадать и в форсунки, что приведет к их окончательному засорению. Как результат — полностью вышедший из строя распылитель.

2. С применением специального устройства без демонтажа 

Подразумевает «прогон» через систему подачи топлива специального вещества вместо бензина/дизеля. Называется это вещество среди мастеров «промывочным горючим», сольвентом.

Как выполняется работа:

  • Насосное оборудование, обратная и подающая магистрали полностью отключаются от мотора.

  • Подающая магистраль соединяется со специальным «краном» промывочного оборудования.

  • На подающую магистраль подается сольвент. При этом соблюдается его определенный напор.

В процессе такой промывки двигатель внутреннего сгорания необходимо поочередно запускать в разных режимах работы:

  • 15 минут на холостых оборотах;

  • остановка для того, чтобы все загрязнения растворились;

  • 15 минут в режимах с разной частотой вращения.

После завершения процедуры топливная арматура собирается обратно, мотор включается на некоторое время (15-30 минут) в обычный рабочий режим.

Наши эксперты рекомендуют проводить такую чистку каждые 50 000 км пробега. Это убережет двигатель и систему подачи топлива от поломок. Также рекомендуется проводить очистку с использованием присадок для промывки. Оптимальные сроки проведения процедуры подскажут в сервисе, изучив стиль езды, частоту поездок, типы дорог, по которым вы передвигаетесь и прочие факторы.

3. С помощью демонтажа форсунок и использования специального стенда

Наиболее сложная в плане реализации работа, но и самая эффективная. Подразумевает применение ультразвукового оборудования. Актуальна в тех случаях, когда два предыдущих метода не дали ожидаемого результата.

Как выполняется работа:

  • Форсунки снимаются с двигателя.

  • Опускаются в емкость со специальным веществом.

  • Подвергаются воздействию ультразвука, способного «разбить» мельчайшие частички грязи.

Кроме непосредственно очистки, описываемое оборудование позволяет провести максимально точную диагностику форсунок ДВС, работающего на дизеле — определить их эффективность и качество распыления горючего.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.