Работает форсунка следующим образом:
-
От контроллера впрыскной системы поступает сигнал.
-
Открывается распылитель форсунки.
-
Производится распыление горючего.
Кроме непосредственно распыления в камере горючего, форсунки выполняют еще одну важную «работу» — контролируют объем (дозируют) топлива, а также «проверяют» состав смеси горючего и воздуха.
От того, в каком состоянии находятся детали, зависит целый цикл подачи горючего в определенный цилиндр. От этих элементов зависит еще и стабильность, эффективность работы мотора.
Главная причина, по которой изделия могут прийти в негодность — попадание в их конструкцию топлива с примесями (загрязненного горючего). Из-за этого:
-
у ДВС дизельного типа отверстия распылителя закоксовываются из-за чрезмерно высоких температур;
-
в ДВС бензинового типа происходит засор топливного фильтра.
Вот почему важно при первом подозрении на неисправность элементов обращаться в сервис и проводить диагностику, ремонт и чистку форсунок на Лексус. Разберемся с этими работами подробнее.
Диагностика и ремонт
Форсунки бензинового ДВС отличаются от тех же элементов дизельного ДВС, но лишь тем, что первые не подвержены коксованию, так как детали смонтированы во впускной системе подачи топлива. А там показатели давления и температуры не такие экстремальные, как в цилиндре.
В сервисе первым делом проводится инспекция детали — диагностика состояния его элементов. Если она выполняется на специальном стенде, то мастер параллельно изучает состояние ТНВД (топливного насоса высокого давления). Здесь есть 2 варианта:
-
ТНВД работает нормально (отрегулирован правильно) — детали прослужат долго.
-
ТНВД работает некорректно — детали довольно быстро выйдут за рамки граничных температур и придут в негодность.
Пьезофорсунки для дизельных ДВС в регулировке не нуждаются. Но чистку носика (который, кстати, может оснащаться до 8-и распылительными отверстиями) проводят в обязательном порядке.
Кроме исследования состояния деталей и ТНВД важную роль в процессе обслуживания автомобиля играет также и полное обслуживание системы подачи топлива. Если мастер обнаружит в ней неполадки, напрямую сказывающиеся на работе деталей, придется выполнять их ликвидацию.
Немного о сроке службы изделий
По регламенту средний эксплуатационный срок деталей составляет:
-
200 000 км для ДВС на бензине;
-
от 90 000 до 100 000 км для ДВС на «дизеле».
Точно определить ресурс можно при своевременном прохождении ТО, ведь многое зависит от чистоты горючего, фильтров тонкой очистки топлива, а также своевременного перехода с/на зимнее и летнее горючее (для дизелей).
Ремонтопригодность детали
Мастера не ремонтируют детали этого типа. Ведь это нецелесообразно. Как пьезомеханические, так и электромагнитные элементы в 100% случаев меняются на новые. Конечно, если их очистка не принесла желаемого результата и у мастера не получилось восстановить их корректную работу.
В процессе замены деталей на дизельном ДВС необходима замена всего комплекта. Для нормальной работы мотора необходима четкая, слаженная и равномерная работа всех цилиндров. Если смонтировать вместе новую и старую форсунки, корректность работы не гарантирована.
Более того, если менять детали по одной (по мере их выхода из строя), это приведет к необходимости каждый раз разбирать автомобиль, чтобы добраться до мотора. «Экономически выгодным» это решение назвать 100% нельзя.
Чистка форсунок Lexus
Под «чисткой» детали нужно понимать ее промывку — процедуру, которая убирает все внутренние загрязнения, из-за которых невозможно обеспечить нормальное распыление горючего. Проводить промывку можно тремя разными методами.
1. С использованием присадок для промывки
Подразумевает использование специальные моющих присадок, которые просто добавляются в горючее. Наиболее простой метод, но к нему нужно относится, как к профилактике, а не решению серьезной проблемы. Эффективность промывки зависит от частоты ее выполнения, а также условий использования автомобиля.
Если не соблюдать систематичность, а также использовать присадки в случаях, когда детали имеют уже довольно серьезные загрязнения, то в 90% случаев такой подход спровоцирует еще большее загрязнение элементов. Грязь, которая будет вымываться из топливопровода, будет попадать и в форсунки, что приведет к их окончательному засорению. Как результат — полностью вышедший из строя распылитель.
2. С применением специального устройства без демонтажа
Подразумевает «прогон» через систему подачи топлива специального вещества вместо бензина/дизеля. Называется это вещество среди мастеров «промывочным горючим», сольвентом.
Как выполняется работа:
-
Насосное оборудование, обратная и подающая магистрали полностью отключаются от мотора.
-
Подающая магистраль соединяется со специальным «краном» промывочного оборудования.
-
На подающую магистраль подается сольвент. При этом соблюдается его определенный напор.
В процессе такой промывки двигатель внутреннего сгорания необходимо поочередно запускать в разных режимах работы:
-
15 минут на холостых оборотах;
-
остановка для того, чтобы все загрязнения растворились;
-
15 минут в режимах с разной частотой вращения.
После завершения процедуры топливная арматура собирается обратно, мотор включается на некоторое время (15-30 минут) в обычный рабочий режим.
Наши эксперты рекомендуют проводить такую чистку каждые 50 000 км пробега. Это убережет двигатель и систему подачи топлива от поломок. Также рекомендуется проводить очистку с использованием присадок для промывки. Оптимальные сроки проведения процедуры подскажут в сервисе, изучив стиль езды, частоту поездок, типы дорог, по которым вы передвигаетесь и прочие факторы.
3. С помощью демонтажа форсунок и использования специального стенда
Наиболее сложная в плане реализации работа, но и самая эффективная. Подразумевает применение ультразвукового оборудования. Актуальна в тех случаях, когда два предыдущих метода не дали ожидаемого результата.
Как выполняется работа:
-
Форсунки снимаются с двигателя.
-
Опускаются в емкость со специальным веществом.
-
Подвергаются воздействию ультразвука, способного «разбить» мельчайшие частички грязи.
Кроме непосредственно очистки, описываемое оборудование позволяет провести максимально точную диагностику форсунок ДВС, работающего на дизеле — определить их эффективность и качество распыления горючего.