Также этот элемент авто предназначен для выполнения таких функций:
-
«удержания на себе» ABS;
-
предоставление возможности совершать колесу вращательные движения;
-
удержание всех остальных элементов, расположенных на полуоси;
-
надежного, крепкого сцепления с диском;
-
передачи вращательных движений от полуоси к колесу машины.
Узел подвергается серьезным нагрузкам в процессе движения автомобиля. Поэтому изготавливается на специальном фрезеровально-токарном оборудовании. Внешне представляет собой наружный обод округлой формы, имеющий различные пазы, отверстия, и «внутренности» различной формы.
Немного про части ступицы
Детали узла используются для:
-
установки на автомобиль определенного датчика (или диска импульсного типа);
-
вкручивания направляющих шпилей на круге снаружи (они удерживают колеса);
-
запрессовывания различных ступичных вращающийся деталей;
-
установки ШРУСа (для этого в конструкции имеются отверстия со шпицами.
Во время движения автомобиля ступичные элементы подвергаются нагрузкам в виде высоких температур, давления на составные части. Эксплуатационный срок узла и безопасность использования авто зависят от корректности его монтажа, стиля вождения, правильной регулировки ручного тормоза.
Признаки поломки ступицы
Чтобы понять, что элемент нужно менять, важно «прислушаться» к следующим «симптомам» поломки:
-
при подъеме машины наблюдается люфт колеса;
-
колесные протекторы изнашиваются неравномерно;
-
колесо клинит, авто уходит с прямолинейной траектории движения;
-
в процессе преодоления бездорожья слышен гул, стук.
Описанные выше проблемы могут быть связаны и с иными узлами автомобиля. Поэтому нужно найти их причину. Помните — при замене одной ступицы всегда проводится замена второй.
Заднюю ступицу придется менять при обнаружении:
-
износа шлицев, входящих в полуось, их «разбалтывание»;
-
следов от маслосмазочного вещества под сальником;
-
проблем с движением колеса;
-
механических повреждений узла;
-
нехарактерных шумов при прокручивании колеса на стенде;
-
систематического перегрев элемента.
В 99% случаев эти проблемы можно устранить, заменив маслосмазочные вещества, сальники, подшипники или весь узел полностью. Поэтому важно следить за состоянием соседних элементов:
-
При появлении нехарактерного шума, издающегося от подшипников, их меняют на новые. Конические элементы (встречаются в старых машинах) можно отрегулировать.
-
Если подшипник проворачивается, не обязательно менять всю ступицу. Обычно достаточно лишь заменить вращающийся элемент. Грамотно оценить ситуацию могут только мастера.
-
Чтобы колеса вращались корректно, в ступице смонтированы неразборные элементы с роликами или разборные детали конического типа.
-
Наружная вращательная часть запрессована, а внутренние элементы узла монтируются на ось цапфы с миллиметровым зазором.
Вот почему стоит проводит замену, регулировку или ремонт этих элементов именно в сервисе. В условиях «гаража» сделать все качественно и правильно практически нереально.
Что будет, если не менять ступицу?
Пренебрегая заменой детали значительно снижается безопасность передвижения автомобиля по дорогам. Ведь если узел выйдет из строя, колесо может заклинить из-за неправильного вращения. В результате автомобиль может резко остановиться, что приведет к ДТП.
Поэтому важно вовремя обращаться в автосервис и проходить ТО автомобиля, а при обнаружении первых признаков поломки узла проводить его замену или ремонт (если это возможно). Наши мастера выполняют такие работы быстро и качественно, с гарантией.
Как проводится замены ступицы?
Узел меняют на новый в такой последовательности:
-
Выполняется демонтаж старого узла — одну из сторон авто поддомкрачивают (или используют подъемник).
-
Колесо демонтируют, отгибают пластину на крепежной гайке, зажимают педаль тормоза и откручивают эту гайку. Пластину нужно разогнуть, иначе есть риск механического повреждения осевой резьбы.
-
После снятия колеса демонтируется суппорт и шаровая опора. Делается это при помощи резинового/медного молотка, которые не могут повредить какие-либо части узла.
-
Далее снимается приводной вал, вынимается из ступицы. На этом этапе также демонтируются все крепежные элементы, находящиеся на поворотном кулаке. Затем вынимается суппорт.
После замены узла на новый его монтаж выполняется в обратной последовательности. В процессе важно тщательно запрессовать подшипник.
Замена ступиц разных типов практически не отличаются по технологии. Если речь идет о переднем элементе, дополнительно придется снимать шаровую опору и приводную ось.
Можно ли отремонтировать ступицу?
Так как элемент выполнен из прочной и стойкой к износу стали, он нечасто выходит из строя. Возможны лишь деформации при ударах (например, из-за ДТП). При своевременном прохождении техосмотра и аккуратном обращении с машиной ремонтные работы проводят только при невозможности демонтировать подшипник, а внешняя обойма «разболтана» и свободно двигается в своем посадочном месте.
Узлы, оснащенные подшипниками съемного типа, имеют буквально неограниченный срок службы. В документации к автомобилю не прописано ничего про ресурс этого узла. Поэтому решения по ремонте/замене принимаются мастерами в процессе диагностики элемента. Напомним — самому проводить эти работы не стоит, особенно без наличия опыта, знаний, инструмента.