Замена ступицы Лексус (Lexus) класса GS

Ступица представляет собой диск из стали, закрепленный на поворотном кулаке. В его центральной части присутствует отверстие для ведущего вала (оси, если авто заднеприводное). Также на ступицу крепится колесо, узел обеспечивает его корректное движение.

Замена ступицы Лексус (Lexus) класса GS

Время чтения: 4 минуты

Также этот элемент авто предназначен для выполнения таких функций:

  • «удержания на себе» ABS;

  • предоставление возможности совершать колесу вращательные движения;

  • удержание всех остальных элементов, расположенных на полуоси;

  • надежного, крепкого сцепления с диском;

  • передачи вращательных движений от полуоси к колесу машины.

Узел подвергается серьезным нагрузкам в процессе движения автомобиля. Поэтому изготавливается на специальном фрезеровально-токарном оборудовании. Внешне представляет собой наружный обод округлой формы, имеющий различные пазы, отверстия, и «внутренности» различной формы.

Немного про части ступицы

Детали узла используются для:

  • установки на автомобиль определенного датчика (или диска импульсного типа);

  • вкручивания направляющих шпилей на круге снаружи (они удерживают колеса);

  • запрессовывания различных ступичных вращающийся деталей;

  • установки ШРУСа (для этого в конструкции имеются отверстия со шпицами.

Во время движения автомобиля ступичные элементы подвергаются нагрузкам в виде высоких температур, давления на составные части. Эксплуатационный срок узла и безопасность использования авто зависят от корректности его монтажа, стиля вождения, правильной регулировки ручного тормоза.

Признаки поломки ступицы

Чтобы понять, что элемент нужно менять, важно «прислушаться» к следующим «симптомам» поломки:

  • при подъеме машины наблюдается люфт колеса;

  • колесные протекторы изнашиваются неравномерно;

  • колесо клинит, авто уходит с прямолинейной траектории движения;

  • в процессе преодоления бездорожья слышен гул, стук.

Описанные выше проблемы могут быть связаны и с иными узлами автомобиля. Поэтому нужно найти их причину. Помните — при замене одной ступицы всегда проводится замена второй.

Заднюю ступицу придется менять при обнаружении:

  • износа шлицев, входящих в полуось, их «разбалтывание»;

  • следов от маслосмазочного вещества под сальником;

  • проблем с движением колеса;

  • механических повреждений узла;

  • нехарактерных шумов при прокручивании колеса на стенде;

  • систематического перегрев элемента.

В 99% случаев эти проблемы можно устранить, заменив маслосмазочные вещества, сальники, подшипники или весь узел полностью. Поэтому важно следить за состоянием соседних элементов:

  • При появлении нехарактерного шума, издающегося от подшипников, их меняют на новые. Конические элементы (встречаются в старых машинах) можно отрегулировать.

  • Если подшипник проворачивается, не обязательно менять всю ступицу. Обычно достаточно лишь заменить вращающийся элемент. Грамотно оценить ситуацию могут только мастера.

  • Чтобы колеса вращались корректно, в ступице смонтированы неразборные элементы с роликами или разборные детали конического типа.

  • Наружная вращательная часть запрессована, а внутренние элементы узла монтируются на ось цапфы с миллиметровым зазором.

Вот почему стоит проводит замену, регулировку или ремонт этих элементов именно в сервисе. В условиях «гаража» сделать все качественно и правильно практически нереально.

5.jpg

Что будет, если не менять ступицу?

Пренебрегая заменой детали значительно снижается безопасность передвижения автомобиля по дорогам. Ведь если узел выйдет из строя, колесо может заклинить из-за неправильного вращения. В результате автомобиль может резко остановиться, что приведет к ДТП.

Поэтому важно вовремя обращаться в автосервис и проходить ТО автомобиля, а при обнаружении первых признаков поломки узла проводить его замену или ремонт (если это возможно). Наши мастера выполняют такие работы быстро и качественно, с гарантией.

Как проводится замены ступицы?

Узел меняют на новый в такой последовательности:

  • Выполняется демонтаж старого узла — одну из сторон авто поддомкрачивают (или используют подъемник).

  • Колесо демонтируют, отгибают пластину на крепежной гайке, зажимают педаль тормоза и откручивают эту гайку. Пластину нужно разогнуть, иначе есть риск механического повреждения осевой резьбы.

  • После снятия колеса демонтируется суппорт и шаровая опора. Делается это при помощи резинового/медного молотка, которые не могут повредить какие-либо части узла.

  • Далее снимается приводной вал, вынимается из ступицы. На этом этапе также демонтируются все крепежные элементы, находящиеся на поворотном кулаке. Затем вынимается суппорт.

После замены узла на новый его монтаж выполняется в обратной последовательности. В процессе важно тщательно запрессовать подшипник.

Замена ступиц разных типов практически не отличаются по технологии. Если речь идет о переднем элементе, дополнительно придется снимать шаровую опору и приводную ось.

Можно ли отремонтировать ступицу?

Так как элемент выполнен из прочной и стойкой к износу стали, он нечасто выходит из строя. Возможны лишь деформации при ударах (например, из-за ДТП). При своевременном прохождении техосмотра и аккуратном обращении с машиной ремонтные работы проводят только при невозможности демонтировать подшипник, а внешняя обойма «разболтана» и свободно двигается в своем посадочном месте.

Узлы, оснащенные подшипниками съемного типа, имеют буквально неограниченный срок службы. В документации к автомобилю не прописано ничего про ресурс этого узла. Поэтому решения по ремонте/замене принимаются мастерами в процессе диагностики элемента. Напомним — самому проводить эти работы не стоит, особенно без наличия опыта, знаний, инструмента.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

Смотрите также

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.