Замена стоек амортизаторов Лексус (Lexus) класса GS

Любые работы с амортизационными стойками требуют практики, знаний, наличия специнструмента. Поэтому проводятся такие работы исключительно в сервисе. Лишь так можно гарантировать успешность замены узла на новый оригинальный, а также быть уверенным в качестве проведенных работ.

Замена стоек амортизаторов Лексус (Lexus) класса GS

Время чтения: 4 минуты

Для определения необходимости замены стоек амортизаторов есть следующие признаки:

  • чрезмерно быстрое изнашивание покрышек;

  • подвеска становится более «валкой», машина неустойчиво ведет себя на дороге;

  • чрезмерно «вялое» поведение подвески во время набора скорости или при торможении;

  • пропадание эффекта амортизации (авто кренится, раскачивается);

  • пятна от масла под авто или потеки на корпусе стоек;

  • во время передвижения по ровной дороге слышны стуки, ощущается тряска;

  • разрушение деталей из резины, пыльников;

  • при преодолении бездорожья ощущаются удары о кузов авто, щелчки, стуки, посторонние звуки.

Все, что написано выше — самые распространенные признаки поломок стоек амортизатора (СА) автомобиля. Чтобы установить точную причину поломки, необходимо заехать на сервис и выполнить диагностику авто.

замена-стоек-амортизаторов.jpg

Функции, выполняемые амортизационными стойками

СА Lexus GS компенсируют (принимают на себя) нагрузки, которые возникают в процессе езды. Конструкционно это узел, состоящий из дополнительных деталей.

СА параллельно выполняют отдельные функции:

  • обеспечивают надежную опору авто на колесную базу;

  • поддерживают необходимое положение кузова по отношению к дороге;

  • компенсируют крены, гасят колебания во время движения машины;

  •  передают силу сцепления колес с дорогой кузову;

  • «прорабатывают» разные неровности на трассе.

Узел включает 5 основных деталей:

  • Пружину. Компенсирует удары и вибрации. Позволяет авто мягко ездить по бездорожью. Пружина может дополнительно иметь буфер сжатия, позволяющий «выставить» клиренс, мягкость подвески, косвенно влияет на предельную грузоподъемность машины.

  • Опорные чаши. Закрепляют в конструкции пружину.

  • Демпфер. Амортизатор. В его корпусе — все остальные элементы. Демпферное устройство компенсирует внешние нагрузки на ось, бока кузова и прочие узлы.

  • Крепежные элементы. Располагаются вверху — в проушине втулки.

  • Опорные стойки. Передают нагрузку на подвеску авто.

Передние и задние амортизационные стойки крепятся к кузову авто разными методами (задняя подвеска GS функционирует только в 1-ой плоскости — не нужно дополнительно монтировать в ней опорный подшипник, поворотный кулак.

Разновидности амортизаторных стоек

Существуют левые, правые, задние, передние стойки амортизаторов. Дополнительно узлы подразделяются на виды по типу рабочего тела. Всего таких тел (и СА) 3.

1. Масляные

Наиболее дешевое и надежное решение — обеспечивает комфорт при длительных поездках (по ровным трассам или грунтовой дороге).

Масляные СА имеют всего 2 минуса:

  • Если нагрузка на узел будет чрезмерно длительной и сильной, масло начнет закипать. Из-за этого демпфирование происходить не будет.

  • Уплотнитель узла изнашивается, масло начинает постепенно вытекать из корпуса. Это плохо влияет на устойчивость машины.

2. Газомасляные

По цене — немного дороже предыдущего варианта. Монтируются на спортивные автомобили среднего и бюджетного класса, внедорожники. Обеспечивают мягкую езду в процессе преодоления неровностей. Имеют большую жесткость по сравнению с предыдущим вариантом.

Газомасляные амортизаторы оптимальны для загородных трасс и езде в городских условиях. При длительной нагрузке масло не закипает, но износ уплотнителей весьма быстро приводит к тому, что газ и масло начинают вытекать из рабочего корпуса.

3. Газовые

Самый дорогой вариант. Встречается у элитных внедорожников, некоторых седанах и спортивных автомобилях премиум-сегмента. Считаются одним из элементов пневматической подвески, что позволяет регулировать их жесткость. Без это регулировки амортизатор не сможет обеспечить мягкую комфортную езду.

Какие СА ставить: оригинальные или нет?

На рынке есть разные виды СА для одного и того же Лексуса. Но лучше всего менять узлы на те, которые советует автопроизводитель, особенно когда идет речь о стойках амортизаторов. Этот узел рассчитан на массу и вид конструкции определенной машины.

Используя неоригинальные стойки (например, в рамках тюнинга авто), необходимо дополнительно выполнять пересчет нагрузок и массы, а также принимать в расчет стиль вождения, особенности конкретного автомобиля. Если всем этим пренебречь, безопасность управления таким авто значительно снизится.

Какой средний срок эксплуатации СА

Сроки эксплуатации всех узлов прописаны в документации к автомобилю. Но зависят они от внешних факторов (типа дорог, стиля езды и прочих). Поэтому усредненно принято считать, что амортизационные стойки могут прослужить примерно 25-70 тыс. км или около 2,5-6 лет.

Важно помнить о том, что опорные подшипники передних СА на Lexus GS не относятся к деталям самой СА. Поэтому они имеют собственный эксплуатационный срок, составляющий примерно 100 000 километров пробега. Чтобы продлить срок службы стоек, необходимо:

  • ездить максимально аккуратно, не «увлекаться» экстремальной быстрой ездой;

  • обеспечить автомобилю гаражное хранение (так как резиновые уплотнители быстро выйдут из строя, если машина все время стоит на улице);

  • понимать всю серьезность и вовремя проходить техническое обслуживание автомобиля в нашем сервисе.

Причины поломок амортизационных стоек

Пыль и грязь — наиболее частые причины выхода узла из строя. Пыльник, который относится к демпферной части, не может гарантировать полное очищение узла от вредных веществ извне. Поэтому они постепенно оседают на штоке. Это приводит к ускоренному износу прокладок, сальников.

Агрессивная езда — вторая по «популярности» причина поломки СА. Что конкретно негативно сказывается на узле:

  • быстрая езда по бездорожью;

  • резкие вхождения в поворот;

  • резкие торможения;

  • частое преодоление кочек, выбоин, ям.

Все это ускоряет износ всей подвески, но, в первую очередь, влияет именно на стойки.

Еще одна причина поломки узла — низкокачественные детали. Актуально для тех, кто вместо оригинальных запчастей покупает либо подержанные, либо копии, неоригинальные.

Введите имя

Введите корректный номер

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия политики

У нас тут cookies…

На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.