Особенности конструкции гибридов Lexus
Гибридные Лексусы требуют особого внимания и специфических навыков при обслуживании. В отличие от традиционных автомобилей они оборудованы не только привычными узлами, такими как двигатель, трансмиссия, подвеска, тормозная система рулевое управление, но и целым рядом компонентов, специфичных для гибридной системы:
-
Электромотор. Является ключевым элементом гибридной системы, отвечает за преобразование электрической энергии в механическую, обеспечивая движение автомобиля.
-
Два генератора. Первый генератор, работающий от ДВС, обеспечивает заряд батареи, а второй, соединенный с электромотором, — используется для рекуперации энергии торможения, возвращая ее обратно в аккумуляторную батарею.
-
Аккумуляторная батарея. Хранит электроэнергию, используемую для питания электромотора.
-
Инвертор. Преобразует постоянный ток, поступающий от аккумуляторной батареи, в переменный, необходимый для питания электромотора.
-
Система управления. Сложная электронная система, отвечающая за управление гибридной установкой в целом, оптимизируя работу всех ее компонентов и обеспечивая максимальную эффективность.
К гибридам относятся модели Лексус из таких линеек, как HS 250h, UX 250h, NX 300h, GS 450h, RX 450h, LS 600h.
Какие узлы чаще всего требуют ремонта?
В большинстве случаев ремонт гибридных машин связан с заменой и восстановлением электрических компонентов, таких как батареи, электродвигатели и генераторы.
Аккумуляторная батарея — самый дорогой элемент гибридной системы, имеющий ресурс около 200 000 км пробега. Ее износ проявляется снижением напряжения в отдельных блоках. Незначительное отклонение от нормы может быть исправлено перекалибровкой батареи, но при существенном падении, превышающем 3%, требуется полная замена. Попытка замены отдельных блоков нецелесообразна, так как остальные вскоре также могут начать работать некорректно.
Инвертор гибридного Лексус может перегреваться, что приводит к появлению ошибки «РО0А78» на приборной панели. В этом случае требуется замена элемента. В случае перегорания IPM понадобится замена платы.
В некоторых случаях может выйти из строя насос, отвечающий за перекачивание жидкости, вследствие разрыва патрубков или разгерметизации системы.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту гибридного Lexus
Для ремонта гибридов необходимо иметь опыт и компетенцию в области электрики и электроники. Поэтому подобную работу лучше всего доверить специализированному сервису, где есть специалисты соответствующей квалификации, знакомые с технологией гибридных систем. Самостоятельное вмешательство может привести к серьезным повреждениям и выходу из строя автомобиля. Также следует выполнять регулярное техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя, включая замену масла, фильтров и других расходных материалов.