СТАТЬИ
Как выбрать техцентр Лексус?Причины появления течи в области стыка ДВС и КПП
Детальная диагностика позволяет понять, что течь – в заднем сальнике коленчатого вала. Причина этой течи кроется в чрезмерно высоком температурном режиме работы ДВС. В свою очередь, последний возникает при сильной загрязненности радиаторов:
-
охлаждения мотора
-
кондиционера;
-
интеркулера, а также межрадиаторного пространства.
Перегрев системы в такой ситуации приводит к тому, что изделия из резины стремительно теряют эластичность. Как результат — через некоторое время они начинают пропускать маслосмазочный материал
Если речь про турбированные моторы, на них подобная проблема возникает чаще. Это обусловлено тем, что такие ДВС работают с картерными газами под более высоким давлением, что формирует дополнительную нагрузку на систему (а конкретно — на сальники и уплотнения из резины).
Но вышеописанная течь также может появиться по другим причинам. К сожалению, их целых четыре:
- Применение низкокачественного маслосмазочного вещества, например, контрафакта. Ведет к закоксовыванию мотора (об этом следующий пункт).
- Закоксовывание мотора из-за перепробега по маслу. Это приводит к повышению давления картерных газов в моторе. Как результат — повышение давления на сальник и течь.
- Износ узла. Его стоит рассматривать как причину течи, если пробег составляет более 200 000 км.
- Естественный износ вала в районе сальника. Обычно возникает на пробегах от 250 000 км.
Решение проблемы — замена сальника
Чтобы решить эту проблему, нужно приобрести не только сальник на замену, но и:
- Масло КПП (придется долить, ведь в процессе работы определенное количества вещества сливают).
- Очиститель (для качественного очищения всех подтеков масла).
- Герметик (чтобы тщательно загерметизировать все стыки).
Процесс замены заднего сальника коленвала выглядит следующим образом:
- Демонтаж подрамника, валов привода, коробки.
- Отвинчивание маховика.
- Замена сальника на новый.
- Тщательная очистка поверхностей в рабочей области.
- Монтаж узлов в обратной последовательности.
- Регулировка углов монтажа колес (нужна, ведь в процессе демонтируются подрамник и определенные элементы ходовой).
В процессе монтажа нового сальника нужно все тщательно загерметизировать. Добиться этого можно как за счет максимально плотного прижима к валу, так и за счет образования эффекта под названием мениск (гидромеханика).
После успешного выполнения вышеописанных работ проблема должна уйти как минимум на следующие 100 000 километров пробега.
Если вы обнаружили такую течь, также стоит проверить радиаторы, чтобы исключить их загрязнение (приведет к перегреву мотора, как описано выше).